Приветствую вас, читатели!
Есть много причин для создания маркетингового плана. Возможно, вы ищете внешнее финансирование для роста и расширения бизнеса — многие банки и инвесторы запрашивают маркетинговый план как часть более крупного бизнес-плана. Может быть, вы расширяете маркетинговую команду и хотите дать им план того, как вы хотите развиваться. Или, может быть, вы быстро растете и хотите записать, как добились таких результатов и как сохранить импульс.
Хорошей новостью является то, что маркетинговый план не так сложен, как думают многие.
Цель любого маркетингового плана — ответить на несколько основных вопросов:
1. Кто ваши клиенты?
2. Кто ваши конкуренты?
3. Каких результатов вы хотите достичь?
4. Какие маркетинговые мероприятия могут помочь вам достичь целей?
5. Сколько денег вам понадобится для этой деятельности?
Так что же такое маркетинговый план?
По сути, это документ, который рассказывает читателям, кто ваши клиенты, и описывает, как вы собираетесь привлечь их. Он также охватывает, кто ваши конкуренты, что они делают, и как вы планируете обойти их. Наконец, маркетинговый план помогает вам определить, сколько, будет стоить ваша деятельность.
Зачем нужен маркетинговый план?
1. Вы пытаетесь получить финансирование.
Если вы ищете традиционный банковский кредит или привлекаете инвестиции, большинство финансистов захотят узнать план развития бизнеса. Обычно это означает бизнес-план, важным элементом которого является маркетинговый план. Инвесторы будут искать признаки того, что вы знаете бизнес изнутри и снаружи, и имеете четкое видение расширения.
Понятно, что у инвесторов могут возникнуть сложные вопросы, поскольку вы просите их доверить вам большую часть денег. Возможность показать, что вы понимаете рынок, может иметь большое значение для завоевания этого доверия. Чем конкретнее вы можете говорить о своей аудитории и своих конкурентах, тем больше вероятность того, что инвесторы поверят вам.
Однако имейте в виду, что бизнес-план и маркетинговый план — это не одно и то же. Первый охватывает все аспекты бизнеса, от того, как вы создаете продукт, до того, кого будете нанимать для ключевых ролей в бизнесе. Это всеобъемлющий документ, который описывает операции, поддержку, структуру компании и другие детали. Маркетинговый план, с другой стороны, конкретно касается того, как вы планируете продвигать продукт.
2. Вы хотите расширить маркетинговую команду.
Когда вы пытаетесь начать бизнес самостоятельно или с небольшой командой, маркетинговый план кажется ненужным. В конце концов, вы знаете, что вам нужно сделать, чтобы продать продукт или услугу. Но по мере роста вам нужно будет нанять маркетинговую команду, и они могут не знать рынок, бренд и бизнес так же, как вы.Составление комплексного маркетингового плана для новой маркетинговой команды имеет большое значение для обеспечения того, чтобы все работали для достижения одной и той же цели. Это позволяет маркетологам знать, что им нужно делать, и дает вам душевное спокойствие, потому что вы знаете, что ваше видение поддерживается.
Как выглядит маркетинговый план
Хороший маркетинговый план выглядит примерно так:
1. Управляющее резюме. Резюме — это краткое объяснение маркетингового плана своими словами. В отличие от остальной части плана, резюме не должно быть заполнено жаргоном, техническими терминами или цифрами. Вместо этого думайте об этом как о вашей возможности кратко рассказать о планах.
2. Анализ аудитории. Кто ваши клиенты? Ни один маркетинговый план не будет полным без взгляда на то, кому вы хотите продать. Вы должны отвечать на вопросы не только о том, кто ваши клиенты, но каковы их мотивы и как вы можете связаться с ними.
3. Конкурентный анализ. Если вы не придумали что-то, чего никто еще не видел, у вас, вероятно, есть конкуренты. И даже если ваш продукт абсолютно уникален, у целевой аудитории могут быть другие вещи, на которые можно потратить деньги. В этом разделе вы расскажете о конкурентах и выясните, что они делают и в чем ваше преимущество.
4. Цели и задачи. Постановка целей и задач для маркетингового плана имеет решающее значение. Без них вы не сможете правильно оценить стратегию и не сможете определить, работает ли что-то.
5. Маркетинговая стратегия и тактика. Стратегия и тактика вашего маркетингового плана — это то, что вы будете делать. Также многие авторы маркетинговых планов совершают ошибки, забывая, что стратегия и тактика — это 2 разные вещи.
6. Маркетинговый бюджет и прогнозы. В конце вашего маркетингового плана определите, сколько все это будет стоить и что, по вашему мнению, вы получите за эти деньги. Все ваши предположения о результатах и стоимости должны быть изложены здесь.
Хорошей новостью является то, что, если вы планируете создать маркетинговый план, скорее всего, вы уже прошли сложную часть. Вы знаете, что хотите продать, кому хотите продать это, как собираетесь продавать это, и какова ваша бизнес-модель.Фактически, все, что вам нужно сделать, чтобы начать, это записать мысли о том, что продаете, кому продаете, почему люди должны покупать у вас, и как связаться с этими людьми.
Заключение
В этой статье вы узнали как заработать в Гринвей 50 тысяч рублей без команды.
На этом я закончу написание, если у вас возникли вопросы — можете написать мне. Благодарю всех за прочтение. Можете также почитать и другие мои статьи.
Следующая статья: Как в Гринвей заработать 50 тысяч рублей без команды
Сергей Бабко
Партнер компании Greenway