Приветствую вас, дорогие читатели!
Сегодня хочу рассказать и показать какие бывают виды структур в сетевом маркетинге. Все эти модели имеют определённое строение, а следовательно и определенные типы вознаграждений. Подобных структур не стоит бояться, и нет смысла доказывать какая из них лучше или хуже. Все эти структуры имеют определенные достоинства и недостатки.
Вы наверняка видели или представляете себе структуру используемую в сетевом маркетинге. Очень часто на презентациях партнеры различных компаний рисуют кружочки и стрелочки. Все начинается от одного человека, и вниз идёт множество ответвлений — это и есть структура.
1. Линейная структура сетевого маркетинга
Линейная структура — это система, в которой действующий партнер собирает людей (партнеров или клиентов) в одну линию и имеет свой доход с товарооборота этой системы. Чем шире первая линия, тем больше зарабатывает партнер.
Также все нижестоящие люди могут приглашать неограниченное количество людей уже в свою первую линию, а для вышестоящего это будет уже вторая линия и так далее, до бесконечности. В этом случае партнер будет иметь доход в виде процентов с товарооборота второй, третей и последующих линий.
Главной задачей такой системы является постоянное расширение первой линии, а также помогать нижестоящим партнерам.
Большинство компаний, как сетевых так и работающих по принципу партнерских программ имеют линейную структуру. Например, компания Гринвей использует линейную структуру сетевого маркетинга.
2. Бинарная структура сетевого маркетинга
Слово бинар означает два направления, две ветки. Бинарная структура — это система в которой, действующий партнер может приглашать только двоих человек в свою первую линию.
Бинарная системе состоит из двух веток: правой и левой, их еще называют «ноги». Каждый приглашённый человек всегда приглашает по два человека, в правую и в левую ветку. Преимущество бинарной структуры в том, что действующий партнер может получать проценты со всех нижестоящих партнёров компании, но при этом даже не знать этих людей.
Главной задачей партнёра в бинаре, является — вовремя занять высокую позицию, так как чем выше находится партнер в бинаре, тем больше зарабатывает денег от такой структуры.
Стоит помнить, что в бинаре человек получает доход с товарооборота меньшей ветки на конец месяца или расчетного периода.
3. Матричная структура сетевого маркетинга
Матричная структура — это система в которой количество партнеров в первой и второй линии ограниченно. После того как все ячейки матрицы заполнятся, каждый участник получит положенное вознаграждение. То есть каждый участник системы получает свою матрицу, с определенным количеством ячеек, состоящих из вступительных взносов.
Каждый новый уровень имеет на две ячейки больше, чем в предыдущий уровень. После полного заполнения матрицы происходит выплата участнику и для него открывается новая матрица. Получается, матрица — это непрерывный процесс. После того, как участник получил выплату он автоматически передвигается вниз и весь процесс возобновляется.
4. Смешанная (гибридная) структура сетевого маркетинга
Смешанный структура — это комбинированная система, в которой совмещаются несколько моделей или включает все выше перечисленные.
Нужно понимать, что на презентации партнёры рисуют идеальную модель структуры, которая может существовать только на доске или экране монитора. В реальности все структуры не правильной формы, так как они зависит от множества внешних факторов, которые невозможно просчитать.
Например, не у всех партнеров в ближнем кругу общения много знакомых, не все знакомые и друзья могут поддержать идею, не всем нужен заработок, кого-то вообще пугет слово сетевой маркетинг. Иногда чтобы привести хотя бы двоих активных партнеров в структуру, приходится провести десятки презентаций и переговоров, показать цифры и готовые кейсы.
Заключение
В этой статье рассмотрел и показал какие существуют виды структур в сетевом маркетинге. Компании сами принимают решение по какому принципу работать, а партнерам достаточно выбрать подходящую компанию, я например рекомендую компанию Гринвей.
Благодарю вас за прочтение, если вам было интересно, можете поделиться с друзьями.
Предыдущая статья: Гринвей — вопросы и ответы
Сергей Бабко
Партнер компании Greenway